Представляю вашему вниманию самый быстрый летательный аппарат в галактике, радиоуправляемую модель которого я создал своими руками. Видео испытаний приложил в конце статьи.
Первый и самый сложный этап – это дизайн будущего летательного аппарата, ведь всё должно быть сбалансировано. Некоторые мой беспилотник назвали вертолётом, но хочу не согласиться, так как у него 4 мотора. Это квадрокоптер.
В качестве материала для изготовления беспилотника я выбрал пенополистирол или пенопласт толщиной 20 – 30 мм. Из него легко вырезать детали, кроме того цвет материала соответствует цвету космического корабля.
Из склееных листов формата А4 вырезаем эскиз.
Слева Вы видите 4-лопостной силовой агрегат собственной сборки, который будет приводить в движение летательный аппарат. Для уменьшения веса конструкции я убрал с мотора камеру, видео-передатчик и GPS-антенну.
Вырезаем в корпусе отверстия для пропеллеров.
Выполняем быструю проверку балансировки, приложив корпус к силовому агрегату.
Для того чтобы пропеллеры не цепляли корпус, увеличиваем диаметр отверстий. Зазор между краем лопасти и корпусом должен составлять приблизительно 10 мм.
Две боковые туннели должны помочь с колебаниями, которые я заметил при первом испытании, проведённое в гараже.
Улучшаем форму. Обратите внимание, при установке противовесов необходимо сохранить пространство для лопастей. Элементы корпуса склеиваем горячим клеем.
Изготавливаем цилиндры.
Цилиндр можно изготовить методом штамповки, для этого понадобится обычная труба и молоток.
Вот что у нас получается.
Кабина ограничит отсутствие равновесия вправо. Чем ближе центр тяжести конструкции в целом к центру пропеллеров, тем лучше.
Изготавливаем подруливающий элемент.
На передней части аппарата делаем паз для светодиодной ленты, который в свою очередь затенит диоды и свет будет более заметным в дневное время суток.
Радиоантены, как правило, имеют круглую форму, но на моём аппарате будет установлен прямоугольный передатчик, который обладает более высокими аэродинамическими свойствами.
Добавленные полоски из пены впереди и сверху, визуально придают толщину летательному аппарату.
Вот так прикреплён силовой агрегат к корпусу беспилотника.
Фронтальная сторона.
Вид сверху.
Подбираем цвет краски и тип, который не повредит пенополистирол. Я взял акриловую краску, которую наносил с помощью компрессора.
Эти 2 огня подключены последовательно, в результате каждый получает только 6V вместо 12V (в соответствии со спецификацией).
В паз подруливающего устройства устанавливаем две светодиодные ленты синего и белого цвета. Светодиоды синего цвета устанавливаем сверху, белый – снизу, так как белый будет ярче синего. При выборе ленты, отдавайте предпочтение алюминиевому отражателю, так как свет будет ярче.
Да будет свет!
Великолепный сине-белый свет. Вышло всё как задумывал.
Корпус окрашиваем в светло-серый цвет с помощью компрессора.
После окрашивания даём краске высохнуть.
Все мелкие детали выполнены из Депрона толщиной 3-6 мм, который легче чем полипропилен.
Второе испытание летательного аппарата в гараже.
Первое испытание беспилотника на улице я проводил ночью.
Второй полёт на улице зимой. Летательный аппарат выглядел великолепно. Беспилотником можно управлять на дистанции до 500 метров, но я его не выпускал из поля зрения, так как он не оснащён системой обнаружения.
Он довольно чувствительный к ветру, но я ожидал худшего.
Максимальная скорость летательного аппарата составляет 31 км/ч, а время работы от аккумулятора приблизительно 5 минут.
Угол разворота беспилотника довольно большой.